ОФИЦЕР И МУЗЫКАНТ ФУЗИЛЕРОВ ГРЕНАДЕР
Старший офицер и музыкант здесь в парадной форме, как, вероятнее всего, были одеты в день Бородинского сражения. Парадная форма майора такая же, как у младшего офицера, но с некоторыми отличительными деталями. К ним относятся эполеты с бахромой из крупного витого шнура, волнообразное обрамление золотым шнуром звёздочек на верхней полосе кивера и, без сомнения, сапоги с наколенниками. Поля эполетов серебряные. Кюлоты на коленях прикрыты полотняными манжетами. Футляр с подзорной трубой и белый плюмаж указывают на принадлежность его к штабу. Кокарда на кивере из трёхцветного шёлка, но белый цвет заменён серебряным, её удерживает маленькая форменная пуговица с петлицей из крупного витого шнура. Обратите внимание, поясной ремень расположен ниже края куртки. Это можно объяснить тем, что куртка тогда уже стала короче. Поясной ремень кроился из тонкой кожи, прошивался по краям и застегивался с помощью крючка на тыльной части позолоченной латунной бляхи с изображением коронованного орла. Длина ремня регулировалась находившейся на правой стороне пряжкой из позолоченной латуни с одним или двумя шпеньками. Сабли офицеров Старой гвардии имели одно характерное отличие — серебряный профиль императора на внешнем приливце в форме ромба, расположенного посередине перекрестия. В каждом полку Фузилёров было три старших офицера — майор и два командира батальона, первый командовал полком. Униформа старших офицеров полка Фузилёров егерей была такой же, но нужно принять во внимание соответствующие отличия в покрое мундира и в рисунке вышивки по верху кивера.
Мундиры музыкантов, как у рядовых, но обшлага и воротник обшиты золотым галуном, на плечах золотые трилистные эполеты на тёмно-красной подкладке, контрпогончики золотые. Парадная форма музыкантов дополнялась белыми кюлотами и гусарскими сапогами. Шляпа украшалась красным плюмажем. На узком поясном ремне шпага с темляком, по всей вероятности, золотым. Ранцы и походное снаряжение музыканты в этот день оставили в лагере.